Иран трансформирует порт Джаск в крупный нефтяной терминал страны

По заявлению главного исполнительного директора Иранской нефтегазовой компании Нуреддина Шахнази-Заде, трансформация порта Джаск в крупный нефтяной терминал станет стратегическим шагом для расширения возможностей Ирана по экспорту нефти. Он отметил: «После полной разработки нефтяной терминал Джаск будет иметь возможность хранить до 30 миллионов баррелей и экспортировать 1 миллион баррелей в день сырой нефти».

Терминал – это часть плана развития по диверсификации иранских центров экспорта нефти. Ожидают, что проект, который рассчитан на сумму более $2 млрд, завершат к 2021 году. Со слов чиновника, это поможет разгрузить нефтяной терминал Харг, который находится в Персидском заливе рядом с Бушером, на долю которого приходится свыше 90% экспорта иранской нефти.

Шахнази-Заде было сказано, что Джаск станет стратегическим центром по ряду причин, включая его расположение на Макранском побережье страны, которое простирается вдоль Оманского залива. Это предоставит танкерам возможность загрузки сырой нефти без перехода к нефтяным терминалам Персидского залива.

Как сообщает «Иран.ру», так как в Персидском заливе находится много совместных нефтяных и газовых месторождений, терминал также поможет Ирану ускорить операции по хранению и экспорту нефти.

В предыдущих отчета говорилось, что планом развития включается строительство двух нефтеперерабатывающих заводов, нефтехимического комплекса и нефтехранилищ, общая мощность которых составит 10 млн баррелей на I-м этапе и 30 млн баррелей на II-м. При этом нефтехимические и нефтеперерабатывающие комплексы планировали создать в районе Джаска при участии частного бизнеса.

Со слов директора NIOC, уже провели тендер на прокладку 1000 км 46-дюймового нефтепровода из Дейлама в провинции Бушер в Джаск. Им также было отмечено, что уже готов к проведению тендер на строительство 20 хранилищ сырой нефти, мощность которых составит 500 тыс баррелей, оценочной стоимостью в $200 млн. После проведения конкурса победителями будут подписаны сделки по модели строительство-эксплуатация-трансфер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *